Индексная страница Написать письмо

У РОССИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОИ КРЫЛЬЯ
22 февраля 2001 г.

Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности провел 22 февраля 2001 г. пикет у Дома правительства РФ в знак протеста против закупок российскими компаниями зарубежных самолетов. В пикете у здания правительства РФ приняли участие несколько сотен авиастроителей из различных регионов России.

Как ранее заявил председатель профсоюза трудящихся авиационной промышленности Анатолий Бреусов, "несмотря на многочисленные решения по развитию отечественного гражданского авиастроения, правительство продолжает политику уничтожения этой отрасли, фактически поощряя закупки авиалайнеров за рубежом".

Непосредственным поводом для проведения акции стало сообщение о намерении компании "Аэрофлот – Российские авиалинии" приобрести в ближайшее время очередную партию европейских аэробусов А-320, отметил профлидер. Между тем, по его словам, "российские заводы способны производить и производят такие же самолеты, причем сертифицированные по международным стандартам". А. Бреусов, в частности, сообщил, что отечественные Ту-204 и Ту-214 по сути являются аналогами А-320, а российские Ил-96-300 ни в чем не уступают американским лайнерам Боинг-767.

При этом профлидер подчеркнул, что стоимость российских самолетов и расходы на их эксплуатацию в среднем в два раза ниже по сравнению с зарубежными. "Несмотря на это немаловажное обстоятельство, в 2000 году российские авиаперевозчики не закупили ни одного отечественного лайнера, что крайне негативно отражается на положении предприятий отрасли, на их трудовых коллективах", - заявил А. Бреусов.

Такую парадоксальную ситуацию он объясняет тем, что "Аэрофлоту", в отличие от других авиакомпаний, предоставлены серьезные льготы (в отношении НДС и таможенных пошлин) при покупке и лизинге зарубежной авиатехники, хотя это и противоречит правительственному постановлению относительно иностранной продукции, аналоги которой производятся в России.

В результате в ходе лизинговой эксплуатации ранее приобретенных аэробусов российский бюджет потерял уже более $2 млрд., тогда как другие компании, не имеющие подобных льгот даже при покупке отечественных самолетов, сегодня не в состоянии выкупить уже заказанные Ту и Илы, отметил профлидер.

Требование профсоюза было услышано – к пикетчикам вышел вице-премьер правительства Илья Клебанов, пообещавший решить проблему самолетостроения в России за счет лизинга.

Позднее в ходе переговоров с представителями отрасли и профсоюза Илья Клебанов сообщил, что 15 марта будет принято специальное решение правительства, предусматривающее возможности для авиакомпаний по долговременной аренде самолетов. В этом году российские авиакомпании смогут получить таким образов 200 новых самолетов, и, следовательно, отечественные предприятия авиастроения будут загружены более полно.

обратно на страницу новостей