Индексная страница Написать письмо

ГРАНИЦЫ НЕ ПОМЕХА ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
16 ноября 2001 г.

Очередное двадцать первое заседание Совета Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ) в Сочи (Российская Федерация) было приурочено к юбилейному XXX заседанию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, при котором Конфедерация профсоюзов имеет статус постоянного наблюдателя.

Это сотрудничество приносит хорошие плоды. Благодаря взаимодействию Совета и Конфедерации по инициативе отраслевых профсоюзов был принят ряд межгосударственных решений по социальной защите железнодорожников.

В работе Совета МКПЖ приняли участие руководители отраслевых профсоюзов Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, России, Эстонии. Вел заседание председатель Конфедерации, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Васильев.

Была заслушана информация генерального секретаря Конфедерации Геннадия Косолапова о ходе выполнения решений Совета. Особое внимание в ходе обсуждения было уделено анализу проведенных Конфедерацией в 2001 г. мероприятий. В их числе совещание руководителей средств массовой информации, пресс-служб железных дорог и профсоюзов стран СНГ и Балтии, Международная региональная конференция профсоюзов транспортников, семинар-совещание "Финансовая политика отраслевых профсоюзов в современных условиях", совещание представителей отраслевых профсоюзов и железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии "Практика и пути совершенствования работы по охране труда" и другие.

Одним из ключевых вопросов заседания Совета стало рассмотрение обращения профсоюза железнодорожников и профсоюза локомотивных бригад Эстонии о выработке соглашения по ограничению работы локомотивных бригад железнодорожных администраций и операторов за пределами государства проживания. При подготовке заседания было осуществлено изучение условий использования локомотивных бригад в приграничных зонах государств на некоторых железных дорогах. Установлено, что после разделения единой сети на национальные железные дороги в приграничной зоне в основном были сохранены участки работы локомотивных бригад, которые теперь оказались на территории разных государств. Организация работы на них определяется двухсторонними договорами преимущественно по принципу накладных плеч в основном без взаиморасчетов.

Вместе с тем, по обращению ряда железнодорожных администраций имеет место передача вождения поездов по территории государства локомотивными бригадами сопредельной стороны с более дешевой рабочей силой. Имеются также факты заключения администрациями аналогичных договоров с иностранными операторами. При увеличении числа операторов в ходе реструктуризации железных дорог станет возможным развитие подобной конкуренции между локомотивными бригадами.

Было признано необходимым добиваться совместного с администрацией рассмотрения вопросов передачи вождения поездов локомотивными бригадами сопредельного государства, влияющей на ситуацию с занятостью и трудовые, социально-экономические интересы отдельных категорий железнодорожников. Руководству Конфедерации предстоит провести консультации с Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества о возможности разработки и заключения соглашения, регулирующего работу локомотивных бригад на железных дорогах сопредельных государств.

Совет рассмотрел вопрос о направлениях жилищной политики на железных дорогах региона. Ситуация с улучшением жилищных условий железнодорожников во многом зависит от общей политики государства в данном вопросе. Передача объектов социальной инфраструктуры, в том числе ведомственного жилья территориальным органам управления практически исключила вторичное заселение квартир железнодорожникам и свела на нет рынок вторичного жилья. В значительной мере сократилось строительство жилья за счет федерального и местных бюджетов. В этой ситуации особое значение приобретает инициатива железных дорог, отраслевых профсоюзов по созданию условий, обеспечивающих доступность приобретения жилья при ограниченных материальных возможностях. Это обусловило интерес участников заседания к опыту железнодорожников Белоруссии, Латвии, России, Украины по внедрению ипотечного кредитования, кредитования из средств созданного профсоюзом ссудно-сберегательного общества, выдачи администрацией беспроцентных ссуд на длительный период.

Принято решение созвать II Конгресс Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей в сентябре-октябре 2002 г. в городе Бресте (Республика Беларусь).

Был рассмотрен ряд организационных вопросов дальнейшей деятельности Совета Конфедерации, одобрен перспективный план проведения семинаров и совещаний на 2002 г.

обратно на страницу новостей