ГРАНИЦЫ НЕ ПОМЕХА ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
16 ноября 2001 г.
Очередное двадцать первое заседание Совета
Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и
транспортных строителей (МКПЖ) в Сочи (Российская Федерация) было
приурочено к юбилейному XXX заседанию Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества, при котором Конфедерация
профсоюзов имеет статус постоянного наблюдателя.
Это сотрудничество приносит хорошие плоды. Благодаря
взаимодействию Совета и Конфедерации по инициативе отраслевых
профсоюзов был принят ряд межгосударственных решений по социальной
защите железнодорожников.
|
В работе Совета МКПЖ приняли участие руководители
отраслевых профсоюзов Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии,
Латвии, России, Эстонии. Вел заседание председатель Конфедерации,
председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
строителей Анатолий Васильев.
Была заслушана информация генерального секретаря Конфедерации
Геннадия Косолапова о ходе выполнения решений Совета.
Особое внимание в ходе обсуждения было уделено анализу проведенных
Конфедерацией в 2001 г. мероприятий. В их числе совещание руководителей
средств массовой информации, пресс-служб железных дорог и профсоюзов
стран СНГ и Балтии, Международная региональная конференция профсоюзов
транспортников, семинар-совещание "Финансовая политика отраслевых
профсоюзов в современных условиях", совещание представителей отраслевых
профсоюзов и железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии
"Практика и пути совершенствования работы по охране труда" и другие.
|
Одним из ключевых вопросов заседания Совета стало
рассмотрение обращения профсоюза железнодорожников и профсоюза
локомотивных бригад Эстонии о выработке соглашения по ограничению
работы локомотивных бригад железнодорожных администраций и операторов
за пределами государства проживания. При подготовке заседания было
осуществлено изучение условий использования локомотивных бригад в
приграничных зонах государств на некоторых железных дорогах. Установлено,
что после разделения единой сети на национальные железные дороги в
приграничной зоне в основном были сохранены участки работы локомотивных
бригад, которые теперь оказались на территории разных государств.
Организация работы на них определяется двухсторонними договорами
преимущественно по принципу накладных плеч в основном без
взаиморасчетов.
Вместе с тем, по обращению ряда железнодорожных
администраций имеет место передача вождения поездов по территории
государства локомотивными бригадами сопредельной стороны с более
дешевой рабочей силой. Имеются также факты заключения администрациями
аналогичных договоров с иностранными операторами. При увеличении числа
операторов в ходе реструктуризации железных дорог станет возможным
развитие подобной конкуренции между локомотивными бригадами.
Было признано необходимым добиваться совместного с
администрацией рассмотрения вопросов передачи вождения поездов
локомотивными бригадами сопредельного государства, влияющей на ситуацию
с занятостью и трудовые, социально-экономические интересы отдельных
категорий железнодорожников. Руководству Конфедерации предстоит
провести консультации с Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества о возможности разработки и заключения
соглашения, регулирующего работу локомотивных бригад на железных дорогах
сопредельных государств.
|
Совет рассмотрел вопрос о направлениях жилищной политики
на железных дорогах региона. Ситуация с улучшением жилищных условий
железнодорожников во многом зависит от общей политики государства в
данном вопросе. Передача объектов социальной инфраструктуры, в том числе
ведомственного жилья территориальным органам управления практически
исключила вторичное заселение квартир железнодорожникам и свела на нет
рынок вторичного жилья. В значительной мере сократилось строительство
жилья за счет федерального и местных бюджетов. В этой ситуации особое
значение приобретает инициатива железных дорог, отраслевых профсоюзов по
созданию условий, обеспечивающих доступность приобретения жилья при
ограниченных материальных возможностях. Это обусловило интерес
участников заседания к опыту железнодорожников Белоруссии, Латвии,
России, Украины по внедрению ипотечного кредитования, кредитования из
средств созданного профсоюзом ссудно-сберегательного общества, выдачи
администрацией беспроцентных ссуд на длительный период.
Принято решение созвать II Конгресс Международной
Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей в
сентябре-октябре 2002 г. в городе Бресте (Республика Беларусь).
Был рассмотрен ряд организационных вопросов дальнейшей
деятельности Совета Конфедерации, одобрен перспективный план проведения
семинаров и совещаний на 2002 г.
|
обратно на страницу новостей |
|