Индексная страница Написать письмо

НЕДОПУСТИМО ПРОВОДИТЬ РЕФОРМЫ ЖКХ
ЗА СЧЕТ УХУДШЕНИЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
20 марта 2003 г.

17 марта Федерация независимых профсоюзов России направила Обращение к депутатам Государственной Думы по поводу законопроекта, регламентирующего реформу ЖКХ. В письме говорится:

"В настоящее время в Государственной Думе готовится к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Под давлением депутатов Государственной Думы еще перед первым чтением Правительство Российской Федерации внесло в законопроект некоторые изменения, на которых настаивали и профсоюзы. Сохранено финансирование из федерального бюджета льгот для отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, но только до 2005 г.

В уточненной редакции проекта закона, подготовленного ко второму чтению, получило одобрение рабочей группы Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям положение о том, что "порядок оплаты капитального ремонта устанавливается в соответствии с федеральным законом". Более четко определен порядок получения финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в части, не покрываемой платежами населения за жилье и коммунальные услуги. Пересмотр (изменение) ставок, нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием местного бюджета на очередной финансовый год и только по результатам независимой экспертизы фактических затрат.

Вместе с тем в указанном законопроекте остались положения, реализация которых может повлечь за собой ухудшение жизни значительной части населения.

В проекте закона уровень оплаты населением услуг ЖКХ устанавливается в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми Правительством РФ. В настоящее время Правительством РФ норматив предельно допустимой доли расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг определен на уровне 22% от совокупного дохода семьи, что существенно увеличит расходы каждой семьи по сравнению со сложившимися фактическими средними расходами.

ФНПР считает, что изменение уровня оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства населением должно проводиться только после повышения заработной платы и пенсий и доведения минимального их уровня до прожиточного минимума.

Кроме того, в составе потребительской корзины и в величине прожиточного минимума должны быть предусмотрены соответствующие расходы на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для обеспечения контроля обоснованности установления федеральных стандартов профсоюзы предлагают норматив предельной допустимой доли расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемый ныне правительством, устанавливать федеральным законом.

Многие положения данного законопроекта требуют разработки дополнительных нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования, правила применения тарифов, порядок их согласования, стандарты качества предоставляемых услуг, порядок оплаты расходов на капитальный ремонт жилья и порядок предоставления адресных субсидий и др. В этой ситуации ФНПР считает, что Государственная Дума должна установить жесткие сроки разработки нормативных документов, необходимых для реализации закона и предусмотреть дополнительные меры социальной защиты граждан.

ФНПР в очередной раз обращает внимание на недопустимость проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет ухудшения жизни населения, сведения её к постоянному и многократному повышению тарифов при сохранении катастрофического состояния инфраструктуры отрасли и низкого качества услуг жилищного и коммунального комплекса".