НЕДОПУСТИМО ПРОВОДИТЬ РЕФОРМЫ ЖКХ
ЗА СЧЕТ УХУДШЕНИЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
20 марта 2003 г.
17 марта Федерация независимых профсоюзов России направила Обращение
к депутатам Государственной Думы по поводу законопроекта,
регламентирующего реформу ЖКХ. В письме говорится:
"В настоящее время в Государственной Думе готовится к рассмотрению во
втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной
жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
|
Под давлением депутатов Государственной Думы еще перед первым чтением
Правительство Российской Федерации внесло в законопроект некоторые
изменения, на которых настаивали и профсоюзы. Сохранено финансирование
из федерального бюджета льгот для отдельных категорий граждан,
работающих и проживающих в сельской местности, но только до 2005 г.
В уточненной редакции проекта закона, подготовленного ко второму чтению,
получило одобрение рабочей группы Комитета Госдумы по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям положение о том, что "порядок
оплаты капитального ремонта устанавливается в соответствии с федеральным
законом". Более четко определен порядок получения финансовой помощи,
выделяемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в части, не покрываемой платежами населения за жилье и
коммунальные услуги. Пересмотр (изменение) ставок, нормативов и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться, как правило, не
чаще одного раза в год одновременно с принятием местного бюджета на
очередной финансовый год и только по результатам независимой экспертизы
фактических затрат.
|
Вместе с тем в указанном законопроекте остались положения, реализация
которых может повлечь за собой ухудшение жизни значительной части
населения.
В проекте закона уровень оплаты населением услуг ЖКХ устанавливается в
соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми Правительством
РФ. В настоящее время Правительством РФ норматив предельно допустимой
доли расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг определен на
уровне 22% от совокупного дохода семьи, что существенно увеличит расходы
каждой семьи по сравнению со сложившимися фактическими средними
расходами.
ФНПР считает, что изменение уровня оплаты услуг жилищно-коммунального
хозяйства населением должно проводиться только после повышения
заработной платы и пенсий и доведения минимального их уровня до
прожиточного минимума.
|
Кроме того, в составе потребительской корзины и в величине прожиточного
минимума должны быть предусмотрены соответствующие расходы на оплату
жилья и коммунальных услуг.
Для обеспечения контроля обоснованности установления федеральных
стандартов профсоюзы предлагают норматив предельной допустимой доли
расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемый
ныне правительством, устанавливать федеральным законом.
|
Многие положения данного законопроекта требуют разработки
дополнительных нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования,
правила применения тарифов, порядок их согласования, стандарты качества
предоставляемых услуг, порядок оплаты расходов на капитальный ремонт
жилья и порядок предоставления адресных субсидий и др. В этой ситуации
ФНПР считает, что Государственная Дума должна установить жесткие сроки
разработки нормативных документов, необходимых для реализации закона и
предусмотреть дополнительные меры социальной защиты граждан.
ФНПР в очередной раз обращает внимание на недопустимость проведения
реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет ухудшения жизни
населения, сведения её к постоянному и многократному повышению тарифов
при сохранении катастрофического состояния инфраструктуры отрасли и
низкого качества услуг жилищного и коммунального комплекса".
|
|