СОЗДАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ РАБОТЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОТРАССАХ
17 ноября 2003 г.
3–4 ноября 2003 г. в Душанбе состоялось XXIII заседание Координационного
транспортного совещания (КТС) государств – участников СНГ.
В работе совещания участвовали руководители транспортных министерств и
ведомств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики
Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова,
Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, а также Исполкома
КТС СНГ.
Были приглашены также ассоциированные члены КТС и другие
заинтересованные организации.
В совещании приняли участие председатель Международного объединения
профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Л.А. Яковлев и член Совета МОП, председатель Таджикского РК профсоюза
С.М. Шарипов.
|
С приветственным словом к участникам заседания обратились Премьер-министр
Таджикистана А.А. Гайбуллаевич и Министр транспорта республики
С.А. Салимович.
На заседании были вынесены вопросы:
реализации принятых в 2003г. Советом глав правительств и Экономическим
советом СНГ межправительственных документов в области транспорта;
координации работы исполнительных органов КГС СНГ, ЕврАзЭС, Союза
России и Белоруссии, Шанхайской организации сотрудничества по разработке
стратегических документов в области транспорта, взаимодействия КТС СНГ с
международными организациями;
гармонизации стандартов профессиональной подготовки в области грузовых
автомобильных перевозок в рамках СНГ и о взаимном признании дипломов
Академии Международного союза автомобильного транспорта в качестве
международных удостоверений профессиональной компетенции в странах СНГ и
другие.
|
Особый интерес для профсоюзов представило состоявшееся обсуждение мер
по преодолению барьеров на международном автомобильном транспорте
государств – участников СНГ.
С основным сообщением выступил глава постоянного представительства в России и
СНГ Всемирной организации автомобильного транспорта И.Б. Рунов. По
его мнению, если немедленно не приступить к ликвидации
административно-политических барьеров на транспорте, не предпринять конкретных усилий по
либерализации условий развития автотранспорта на всей территории СНГ, то ни
о едином транспортном пространстве, ни о едином экономическом пространстве
не может быть и речи через планируемые 6–7 лет.
Председатель МОП Л.А. Яковлев в своем выступлении подчеркнул особое
значение ускорения прохождения пограничных переходов, ликвидация
технических, бюрократических и финансовых барьеров. Важное место в
ликвидации барьеров имеет сокращение простоев подвижного состава на
погранпереходах и терминалах, которые значительно выросли и достигают
нескольких суток. Отсутствие нормального отдыха, бытовые проблемы,
психическое напряжение существенно подрывают здоровье водителей, создают
условия для дорожно-транспортных происшествий. Профсоюзы, сказал
Л. Яковлев, настаивают на принятии мер, которые защитят интересы трудящихся,
создадут нормальные условия для работы на международных трассах.
|
Начать процесс взаимного поэтапного снижения барьеров предложено с
принятия на КТС соответствующей Декларации о противодействии
недобросовестной конкуренции и ликвидации барьеров на международном
автомобильном транспорте государств-участников СНГ. Одновременно с
принятием Декларации предложено начать переговоры на национальном и
многостороннем уровне по снижению наиболее очевидных и наносящих
наибольший ущерб перевозчикам барьеров.
В решении, принятом по данному вопросу министрам транспорта СНГ поручено
рассмотреть предложение Международного союза автомобильного транспорта и
принять необходимые решения об устранении барьеров в своих странах.
|
|