Индексная страница Написать письмо

У ФНПР ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА–2005
23 сентября 2004 г.

В ходе обсуждения федерального бюджета на 2005 г. на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) отмечалась откровенная "закрытость" законопроекта. Представители работодателей говорили об отсутствии в проекте прогнозируемого роста ВВП и инфляции, недостаточном внимании к развитию малого и среднего бизнеса, а профсоюзная сторона указала, что рассчитан проект при недопустимо низком МРОТ.

Как подчеркнул председатель ФНПР Михаил Шмаков, – "мы будем добиваться, чтобы этот параметр в ходе парламентского обсуждения был серьезно пересмотрен в большую сторону, и пусть Минфин готовится к пересчету многих цифр".

Кроме того, по мнению М. Шмакова, на сегодняшний день нет ясности насколько готов консолидированный бюджет к реализации пресловутого закона о льготных выплатах. Профсоюзный мониторинг показывает: подавляющее большинство регионов заявляют, что налоговые поступления для составления их собственных бюджетов не позволят реализовать обязательства, заложенные в этом законе. В связи с озабоченностью профсоюзной стороны было принято решение о создании специальной рабочей группы РТК в связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

Особенно жаркие дебаты разгорелись при обсуждении проектов внебюджетных социальных фондов. В Пенсионном фонде и Фонде социального страхования обнаружился существенный дефицит, вызванный принятым в свое время решением сократить ставку единого социального налога. "Такое радикальное снижение ЕСН деформирует действующую модель социального страхования", – подчеркнул Михаил Зурабов, представляющий в РТК правительственную сторону.

На данный факт обратила внимание профсоюзная сторона Комиссии. "Разрушив социальное страхование, государство перешло к системе социального обеспечения. Тем самым, вопреки протестам профсоюзов и логике здравого смысла исполнительная власть сознательно взяла на себя обязательства по возмещению дефицитов внебюджетных фондов из налоговых поступлений, не связанных с фондом оплаты труда. Теперь это проблемы предстоит решать правительству", – заявил координатор профсоюзной стороны М. Шмаков.

Покрыть выпадающие доходы Пенсионного фонда решено за счет федерального бюджета. Фонд социального страхования предлагается сбалансировать путем оплаты фондом больничных листков с третьего дня заболевания (первые два дня должен будет платить работодатель).

Представители работодателей в РТК высказалась категорически против подобного подхода. Профсоюзная сторона поддержала их.

Рассмотрев вопросы об обеспечении прав работников на своевременную и в полном объеме оплату труда и о требованиях Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, РТК приняла решение предложить правительству в пятидневный срок организовать и начать переговоры представителей Ассоциации с представителями соответствующих министерств.

Комиссией было принято к сведению Обращение председателя ФНПР в связи с внесением правительством в Госдуму законопроекта о повышении МРОТ в 2005 г. Продвинуться в решении этого вопроса не удалось, поскольку правительственная сторона была против заложенной в Обращении идеи установления в 2005 г. МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособных граждан, или 60% прожиточного минимума, как это предусмотрено законопроектом "О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда", принятым Госдумой во втором чтении.

По предложению председателя ФНПР, РТК обратилась в правительство с предложением объявить 2005 г. – Годом профсоюзов России.