В Заявлении говорится, что в декабре 2005 г. принят Федеральный закон № 184 "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые
законодательные акты Российской Федерации", согласно которому Федеральная служба по тарифам
установила на 2006 г. предельные индексы роста тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг и тарифов на тепловую энергию для каждого субъекта Российской Федерации.
Между тем, в настоящее время в ряде субъектов Российской Федерации установлены тарифы на
жилищно-коммунальные услуги на 2006 г., значительно превышающие установленные Федеральным законом
их предельные уровни, в то время как указанный Федеральный закон предусматривает снижение тарифов,
превышающих предельные уровни.
|
Заявление напоминает, что профсоюзы России не раз заявляли, что реформа жилищно-коммунального
хозяйства должна проводиться в согласовании с ростом доходов населения. Законодательно установленный
с 2006 г. переход на полную оплату коммунальных услуг населением с включением расходов на капитальный
ремонт ухудшит положение населения и усилит рост социальной напряженности в обществе.
При этом видно, что расходы государства из бюджетов всех уровней на субсидии и компенсации за
коммунальные услуги увеличиваются. В период с 1998 по 2004 гг. число семей – получателей таких субсидий
выросло в 2,5 раза, а сумма начисленных субсидий выросла с 1,23 млрд. рублей до 35,5 млрд. рублей, т.е.
в 29 раз, средний размер субсидий на семью продолжал расти и в 2005 г. (за первое полугодие – на 36%).
В то же время, подчеркивается в Заявлении ФНПР, ввиду низкого уровня доходов подавляющего большинства
населения мы вновь предлагаем предусмотреть снижение максимально допустимой доли расходов населения
на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15%; изыскать иные финансовые
ресурсы для бесперебойной работы и развития отрасли жизнеобеспечения населения.
В этих условиях только за счет роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства нельзя обеспечить
восстановление и модернизацию инфраструктуры отрасли, внедрение энергосберегающих технологий,
преодолеть глубокий системный кризис в отрасли, имеющей многомиллиардную дебиторскую и кредиторскую
задолженность, в том числе и перед энергетическим комплексом, огромные долги по заработной плате и
единому социальному налогу.
|
Своим Заявлением ФНПР обратилась к органам исполнительной и законодательной власти субъектов
Российской Федерации, к региональным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых
отношений с предложением рассмотреть вопрос о предельных размерах тарифов, обеспечивающих
нормальную жизнедеятельность жилищно-коммунального комплекса в 2006 г. с учетом платежеспособности
населения в регионах.
Мы требуем от всех ветвей власти неукоснительного выполнения Федерального закона № 184, говорится в
заключение в Заявлении российского профцентра.
|