Индексная страница Написать письмо

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФНПР М. ШМАКОВ
О ПОРЯДКЕ НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ
18 июля 2006 г.

Председатель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков в интервью радиостанции "Маяк" поделился своими мыслями о том, что необходимо сделать для того, чтобы навести порядок на дорогах страны и какую ответственность наряду с водителями должны нести те, кто за этот порядок непосредственно отвечает.

М.Шмаков заявил, что, конечно, ситуацию на дорогах России на сегодняшний день нельзя назвать оптимальной. Больше всего всех беспокоит количество аварий и смертей на дорогах. Безусловно, необходимы очень серьезные продуманные меры для того, чтобы существенно снизить аварийность на дорогах.

"И вот сейчас, – отметил М.Шмаков, – вновь в Государственной Думе России обсуждается очередной проект, каким образом навести порядок на дороге. Ничего нового не придумано, как только лишь ужесточить Кодекс об административных правонарушениях, и, в первую очередь, увеличить штрафы и даже ввести арест за нарушение правил дорожного движения. Может быть, эти меры и нужны, но они, безусловно, должны обсуждаться в обществе".

На вопрос, как можно обеспечить порядок на дорогах, М.Шмаков отметил: "Порядок на дорогах обеспечивается, как минимум, тремя составляющими. Это, во-первых, разумной организацией дорожного движения, за что должны отвечать соответствующие органы, такие как ГИБДД и власти соответствующих городов. Во-вторых, это состояние дороги, за что должны нести ответственность дорожные службы и все те, кто строят и эксплуатируют дороги. И третья составляющая этого процесса – это поведение водителей на дороге и их способность не создавать аварийные ситуации".

Но когда доходит дело до решения законодателей, то они пытаются отыграться на одном водителе, абсолютно забывая или не принимая во внимание того, что в стране далеко не идеальная система организации дорожного движения, далеко не идеальная служба ГАИ и значительно хуже, чем в других странах, дороги. Поэтому, как минимум, при рассмотрении этого закона необходимо эту ответственность поделить на три части. Если есть претензии и определенные штрафные санкции к водителям, то точно такие же сравнимые штрафные санкции должны быть и к органам ГАИ, и к конкретным людям, там работающим, которые при нарушении своих должностных обязанностей также должны подвергаться определенным взысканиям, сравнимым с тем, что пытаются наложить на самих водителей.

Председатель ФНПР подверг критике стремление законодателей измерять штрафы в долях минимального размера оплаты труда. Давнее требование профсоюзов к нашим законодателям заключается в том, что никакие штрафные санкции не должны соотноситься с минимальным размером оплаты труда. Он предложил перенять опыт Финляндии, где штраф за одно и то же нарушение соотносится со средней заработной платой нарушителя.