ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФНПР М. ШМАКОВ
О ПОРЯДКЕ НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ
18 июля 2006 г.
Председатель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков в интервью радиостанции "Маяк"
поделился своими мыслями о том, что необходимо сделать для того, чтобы навести порядок на дорогах
страны и какую ответственность наряду с водителями должны нести те, кто за этот порядок непосредственно
отвечает.
|
М.Шмаков заявил, что, конечно, ситуацию на дорогах России на сегодняшний день нельзя назвать оптимальной.
Больше всего всех беспокоит количество аварий и смертей на дорогах. Безусловно, необходимы очень
серьезные продуманные меры для того, чтобы существенно снизить аварийность на дорогах.
"И вот сейчас, – отметил М.Шмаков, – вновь в Государственной Думе России обсуждается очередной проект,
каким образом навести порядок на дороге. Ничего нового не придумано, как только лишь ужесточить Кодекс
об административных правонарушениях, и, в первую очередь, увеличить штрафы и даже ввести арест за
нарушение правил дорожного движения. Может быть, эти меры и нужны, но они, безусловно, должны
обсуждаться в обществе".
|
На вопрос, как можно обеспечить порядок на дорогах, М.Шмаков отметил: "Порядок на дорогах
обеспечивается, как минимум, тремя составляющими. Это, во-первых, разумной организацией дорожного
движения, за что должны отвечать соответствующие органы, такие как ГИБДД и власти соответствующих
городов. Во-вторых, это состояние дороги, за что должны нести ответственность дорожные службы и все те,
кто строят и эксплуатируют дороги. И третья составляющая этого процесса – это поведение водителей на
дороге и их способность не создавать аварийные ситуации".
|
Но когда доходит дело до решения законодателей, то они пытаются отыграться на одном водителе, абсолютно
забывая или не принимая во внимание того, что в стране далеко не идеальная система организации дорожного
движения, далеко не идеальная служба ГАИ и значительно хуже, чем в других странах, дороги. Поэтому, как
минимум, при рассмотрении этого закона необходимо эту ответственность поделить на три части. Если есть
претензии и определенные штрафные санкции к водителям, то точно такие же сравнимые штрафные санкции
должны быть и к органам ГАИ, и к конкретным людям, там работающим, которые при нарушении своих
должностных обязанностей также должны подвергаться определенным взысканиям, сравнимым с тем, что
пытаются наложить на самих водителей.
Председатель ФНПР подверг критике стремление законодателей измерять штрафы в долях минимального
размера оплаты труда. Давнее требование профсоюзов к нашим законодателям заключается в том, что
никакие штрафные санкции не должны соотноситься с минимальным размером оплаты труда. Он предложил
перенять опыт Финляндии, где штраф за одно и то же нарушение соотносится со средней заработной платой
нарушителя.
|
|