Индексная страница Написать письмо

УВЕЛИЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ НЕПРИЕМЛЕМО
26 декабря 2006 г.

Недавно Всемирный банк предложил ввести 11-часовой рабочий день при 6-ти днях работы в неделю. Прозвучало это предложение в Вашингтоне на совещании на высшем уровне между представителями профсоюзов многих стран мира и международных финансовых организаций. Об этой встрече на радио "Маяк" рассказал председатель ФНПР Михаил Шмаков.

Встреча была посвящена рассмотрению вопросов эффективности деятельности Международного валютного фонда и Всемирного банка в тех или иных странах, где они проводят свои программы, уточнил М. Шмаков.

В ходе этих заседаний состоялись встречи с участием президента Всемирного банка Пола Вулфовица и директора Международного валютного фонда Родриго Рато. Но в целом как общая политика либеральных экономистов и их инструментов, таких, как Всемирный банк и Международный валютный фонд, представляют, конечно, большой интерес и большой вызов, и большую угрозу для международного профсоюзного движения. Были обсуждены различные вопросы, в частности, вопросы условий предоставления займов тем или иным странам.

И здесь нас всех неприятно поразило то, сказал далее М.Шмаков, что в подготовленном докладе Всемирного банка содержится рекомендация инвесторам о том, что в те страны, где продолжительность рабочей недели составляет менее 66 часов, менее привлекательны для инвестиций, чем те страны, в которых рабочая неделя более длинная.

"Но я хочу отметить, – и это мнение всех моих коллег – что 66 часов в неделю означает 6-дневную рабочую неделю с 11-часовым рабочим днем. Ну, а если еще прибавить сюда перерывы на обед, то это получается 12-часовой рабочий день при 6-дневной рабочей неделе,"– резюмировал М.Шмаков.

Подобный подход возвращает к временам Маркса, в начало XIX века. Это было неприемлемо уже тогда, два века назад, а сегодня возвращаться к подобным рекомендациям – это просто какой-то атавизм. Потому что само профсоюзное движение вырастало, прежде всего в странах Европы в конце XIX века, под лозунгом требования 8-часового рабочего дня. И вот сегодня, когда во многих странах 8-часовой рабочий день является нормой, которая десятилетиями закреплена в соответствующих законах разных стран, то, конечно, подобные требования выглядят просто людоедскими, считает председатель ФНПР.