Индексная страница Написать письмо

ЛЮДИ ТРУДА – ЗАЛОЖНИКИ НЕУМНОЙ ПОЛИТИКИ
27 июля 2007 г.

"Россия завела в тупик эстонских железнодорожников", "Эстония кусает локти и подсчитывает многомиллионные убытки", "Профсоюз железнодорожников просит правительство вести диалог с Россией". Подобными заголовками пестрят информационные сайты Интернета. Сложившуюся ситуацию лучше всего объясняет открытое письмо, с которым Профсоюз железнодорожников Эстонии обратился 25 июня к правительству страны. В нём говорится:

"Решения эстонского правительства, повлекшие за собой апрельские события, вызвали реакцию российского правительства, которая уже сегодня оказывает влияние на рынок рабочей силы и экономическое положение Эстонской Республики в целом.

Железнодорожные предприятия стоят на пороге больших сокращений рабочих. Объем перевозок по многим важным категориям товаров упал до 50%. Это затрагивает экономическое положение железной дороги, морских перевозок и деревообрабатывающего сектора. Кроме того, недополученные налоги и уменьшение инвестиции в железную дорогу негативно повлияют на пассажирские перевозки и дальнейшее развитие Эстонской железной дороги в целом.

Лишившись работы в транспортной сфере, специалисты узкой квалификации попадают в тяжелое положение, так как являются невостребованными в других отраслях экономики.

На сегодня утверждение правительства, что "все стабильно", не соответствует действительности. Работники видят, что обстановка критическая. Каждый день, приходя на работу, они видят пустые станции. Правительство во главе с Андрусом Ансипом должно придти на железную дорогу, чтобы показать, где "все хорошо". Может, тогда у них прорежется зрение и понимание ситуации".

"Профсоюз железнодорожников просит правительство продолжить диалог с Российской Федерацией для восстановления грузопотока России с Эстонией и ждёт от премьер-министра немедленного ответа на жизненно важный для всех железнодорожников вопрос: какие конкретные действия предпримет правительство для восстановления объема транзита и стабилизации в части железнодорожных перевозок?", – говорится в обращении.

Авторы письма отмечают, что подобные опасения и вопросы возникают у профсоюзов других отраслей эстонской экономики: профсоюза работников лесной промышленности, профсоюза моряков и профсоюза эстонских транспортников