Индексная страница Написать письмо

ЧТО СУЛЯТ РЕФОРМЫ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ?
11 апреля 2008 г.

Заседание Совета Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей прошло в Витебске.

В нём приняли участие члены Совета, руководители отраслевых профсоюзов Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики, генеральный секретарь МКЖП Г.Н. Косолапов. В соответствии с Уставом Конфедерации и Регламентом работы Совета в заседании участвовали также делегации отраслевых профсоюзов.

Председатель Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифоров выступил с сообщением по вопросу о ходе реструктуризации железных дорог региона и участии профсоюзов в процессе реформ, совершенствовании организационной структуры. Он отметил, что важной особенностью нынешнего периода является развитие процессов реформирования железнодорожного транспорта в странах СНГ и Балтии, определение профсоюзами своего отношения к реформам, степени и форм участия в них.

Так, в результате реформ железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии прослеживается устойчивая тенденция вывода железных дорог из государственного сектора экономики. В Армении, Грузии, Казахстане, России, Узбекистане, Латвии, Литве и Эстонии реформирование железнодорожного транспорта проводится путём акционирования государственных железных дорог. В Азербайджане, Беларуси, Киргизии, Молдове, Таджикистане, Туркмении и Украине осуществляются мероприятия по совершенствованию управления с сохранением государственного регулирования железнодорожного транспорта в условиях рыночных отношений.

В результате обсуждения вопроса принято постановление, основными пунктами которого стали вопросы защиты социально-экономических прав и интересов работников в ходе проведения реформ, охраны и улучшения условий их труда, создания всех необходимых условий для нормальной деятельности отраслевого профсоюза в соответствии с законодательством страны.

На заседании Совета рассмотрен также вопрос о социальной политике и практике социального взаимодействия администрации и профсоюза на железнодорожном транспорте Республики Беларусь. Об этом доложили председатель РК Белорусского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей О.Л. Винник и заместитель начальника Белорусской железной дороги В.И. Ринг.

Своим опытом развития партнерских отношений в отрасли поделились и руководители отраслевых профсоюзов стран СНГ и Балтии.

В итоге разработана стратегия деятельности членских организаций МКПЖ, где основными задачами на перспективу являются обеспечение членам профсоюза достойного вознаграждения за труд, включение в отраслевые соглашения и коллективные договоры гарантий своевременной индексации заработной платы и установления размера минимальной оплаты труда не ниже прожиточного минимума.

Подчёркивается необходимость укрепления единства и солидарности отраслевого профсоюзного движения, организационного и финансового укрепления профсоюзов, осуществления единой финансовой политики.

Будут приниматься меры по дополнительной правовой и социальной защите освобожденных профсоюзных работников, повышению исполнительской дисциплины, повышению ответственности профсоюзных органов всех уровней и их руководителей, совершенствоваться работа с профсоюзными кадрами и активом.