Индексная страница Написать письмо

В ПОВЕСТКЕ – АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
РАБОТНИКОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
3 июня 2008 г.

20 мая 2008 г. в Минске прошло очередное заседание Исполкома Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта (МКПРВТ), на котором были рассмотрены вопросы, связанные с практической деятельностью Конфедерации и её членских организаций.

В работе Исполкома МКПРВТ приняли участие представители профсоюзов работников водного транспорта Белоруссии, Грузии, России, Украины, Латвии, Литвы.

Была заслушана информация председателя МКПРВТ Георгия Столяренко о работе Исполкома МКПРВТ за период с октября 2007 г. по май 2008 г. Отмечалось, что деятельность Конфедерации осуществлялась в соответствии с решениями IV съезда МКПРВТ, Основными направлениями, Планом основных мероприятий Исполкома МКПРВТ по реализации решений IV съезда и планом работы на 2008 г.

Выполняя решения и наказы делегатов, Конфедерация направила в парламенты и государственные исполнительные органы стран СНГ и Балтии обращения и резолюции IV съезда. Получены ответы от парламентов и органов исполнительной власти России, Украины, Белоруссии, Литвы, которые дали ответы на поставленные съездом вопросы по улучшению жизненного уровня работников водного транспорта и скорейшей ратификации конвенций МОТ о труде в морском судоходстве и улучшении социально-бытового обслуживания моряков.

С целью ускорения ратификации Сводной Конвенции МОТ № 186 «О труде в морском судоходстве» в странах СНГ через ВКП направлено обращение в Межпарламентскую Ассамблею стран СНГ. Оно с пониманием принято, и этот вопрос будет рассмотрен на предстоящей в ноябре с.г. сессии МПА.

Представители Конфедерации приняли участие в очередной ежегодной конференции Международного комитета по социально-бытовому обслуживанию моряков (МК СБОМ). Делегация МКПРВТ выступила с рядом конкретных предложений, провела беседы с участниками конференции из разных стран по проблемам СБОМ в странах СНГ и Балтии.

В свете решений IV съезда Конфедерация совместно с членскими и ассоциированными организациями подготовила проект плана реализации Концепции развития СБОМ в регионе на 2007–2012 гг. Подготовлен и направлен в МКСБОМ материал по российским портам для включения его в справочник «Порты мира».

Проведены переговоры с председателем Исполкома Координационного транспортного совещания стран СНГ Т. Измайловым с целью подписания Соглашения о сотрудничестве.

Конфедерация активизировала свою организационную работу и информационное обеспечение. Все документы и решения IV съезда МКПРВТ были направлены членским и ассоциированным организациям, подготовлен специальный выпуск информационного бюллетеня о IV съезде МКПРВТ, в средствах массовой информации: газете «Водный транспорт», журналах ВКП «Вестник профсоюзов» и «Профсоюзы», а также на сайте МКПРВТ были опубликованы материалы, выступления руководства МКПРВТ о работе IV съезда Конфедерации и его решениях.

За прошедшее время были подготовлены два выпуска информационного бюллетеня МКПРВТ и журнала «Моряк на берегу», ежемесячно готовился и направлялся в морские центры и профсоюзы дайджест «Морской бюллетень» для русскоговорящих моряков в электронном формате.

Информация о проделанной работе была одобрена и принята к сведению.

Исполком заслушал информацию руководителей членских и ассоциированных организаций о положении дел в странах, социально-экономической ситуации на водном транспорте и позиции профсоюзов водников по наиболее острым социальным вопросам.

Исполком МКПРВТ принял к сведению информацию профлидеров к сведению и рекомендовал учесть их предложения в практической работе Конфедерации.

С интересом участники заседания Исполкома заслушали сообщение председателя Российского профсоюза докеров Александра Шепеля о работе профсоюза по защите прав и интересов докеров в сфере труда.

Докладчик отметил, что в своей работе профсоюз использует провозглашенные права и свободы профсоюзов, закрепленные в Конституции, в международном и национальном законодательстве, где предусмотрено регулирование трудового и правового статуса трудящихся в области трудовых отношений с работодателями. Как правило, свою борьбу за основополагающие права и интересы докеров в сфере труда РПД связывает не только с экономическими преобразованиями и реформами, но и технологическими, организационными и социальными изменениями в сфере труда, приобретающими в современных условиях глобальный характер.

Целенаправленная работа Российского профсоюза докеров, его первичных организаций позволяет успешно защищать законные интересы и права членов своего профсоюза в сфере трудовых отношений.

Исполком рассмотрел вопрос об укреплении солидарности и единства действий профсоюзов работников водного транспорта. Участники заседания отметили необходимость профсоюзной братской солидарности и единства профсоюзов в борьбе за защиту прав и интересов работников водного транспорта, а также против нарушений профсоюзных прав и свобод, прав человека. Совместная, консолидированная деятельность профсоюзов положительно сказывается на эффективности борьбы профсоюзов за законные права моряков, речников, докеров в странах СНГ и Балтии.

Следуя принципам братской солидарности профсоюзов, Исполком принял решение просить членские и ассоциированные организации оказать материальную помощь потийским докерам, несправедливо уволенным работодателям. Исполком принял постановление, которое обязывает профсоюзы, входящие в МКПРВТ, руководствоваться в своей практической деятельности Резолюцией IV съезда МКПРВТ «О профсоюзном единстве» и принятым съездом Кодексом профсоюзной чести работников водного транспорта.

Участники Исполкома заинтересованно обсудили вопрос «О повышении безопасности труда на судах морского и речного флота». Отмечалось, что профсоюзы водного транспорта несколько активизировали свое влияние в деле создания нормальных и безопасных условий труда и жизни работников водного транспорта.

Вместе с тем в условиях глобализации экономики, приводящей к интенсификации транспортного процесса на морском и речном флоте, погоня за прибылью и сиюминутной экономической выгодой, угроза безработицы, вынуждающие моряков и речников соглашаться на любые условия работы, часто порождает пренебрежительное отношение судовладельцев к безопасности труда и здоровью работников. В связи с приватизацией значительного числа судов, особенно судов плавания «река-море», создания малых судоходных компаний работа по обеспечению безопасности труда и мореплавания не обеспечивается, имеются факты сокрытия несчастных случаев, не проводится аттестация рабочих мест, инструктаж на рабочих местах и т.д. Именно этим объясняется высокий уровень производственного травматизма и аварийности на морском и речном флоте стран СНГ. За последние 5 лет на судах морского и речного флота погибло значительное число людей, затонуло много судов транспортного флота. Особую тревогу и озабоченность вызывают участившиеся в последние годы крупные техногенные аварии на море с человеческими жертвами. Ярким примером может служить гибель и повреждение ряда судов и гибель людей во время шторма в Керченском проливе в ноябре 2007 г.

Государства Содружества несут колоссальные убытки от аварий, катастроф, пожаров, несчастных случаев, которые происходят на морском и речном транспорте.

Исполком МКПРВТ обсудив данный вопрос принял ряд мер, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда на судах морского и речного флота. Особое внимание было обращено на безопасность труда работников плавсостава, обеспечивающих перевозку опасных и воспламеняющих грузов, топлива, нефтепродуктов и других материалов, вызывающих повышенный уровень риска для судовых экипажей.

Членским организациям предложено добиваться скорейшей ратификации Конвенции МОТ № 186 «О труде в морском судоходстве» и других конвенций МОТ, определяющих и регламентирующих вопросы создания безопасных и здоровых условий труда, улучшения окружающей среды в морских и речных бассейнах стран СНГ и Балтии.

Учитывая важность этой проблемы, Исполком МКПРВТ решил направить постановление и записку по вопросу безопасности труда на судах морского и речного флота в соответствующие органы государственной власти, министерства транспорта стран СНГ.

Учитывая важность Конвенции МОТ № 186 «О труде в морском судоходстве» от 2006 г., объединившая более 60 документов МОТ о труде моряков, Исполкома МКПРВТ рекомендовал входящим в МКПРВТ национальным морским профсоюзам принимать все возможные меры для ратификации их странами этой Конвенции, включая заключение соответствующих соглашений между профсоюзами и фракциями политических партий в парламентах этих стран, предусматривающих совместные действия сторон, направленные на скорейшую ратификацию данной Конвенции.

Исполком МКПРВТ заслушал и обсудил информацию Георгия Столяренко «Об итогах работы VI съезда ВКП, заседаний Исполкома и Совета ВКП (7–8 апреля 2008 г.)». Приняв информацию к сведению, Исполком рекомендовал членским организациям использовать материалы VI съезда, Исполкома и Совета ВКП в практической работе профсоюзов работников водного транспорта.

Исполком МКПРВТ в г. Минске прошел на хорошем организационном уровне, при активном участии всех членов Исполкома и представителей ассоциированных организаций. Белорусский профсоюз работников транспорта и дорожного хозяйства организовал для участников заседания Исполкома экскурсию по г.Минску. С большой заинтересованностью прошло ознакомление Белорусской национальной библиотекой, посещение мемориальных комплексов Хатынь, «Линия Сталина», посвященных борьбе белорусского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Участники заседания ознакомились также с работой спортивной базы в Раубичах и горноспортивным комплексом.