ККСД отметил, что рост цен на моторное топливо, составляющий в 2008 г. в среднем 18,6% на бензин и 27,7% на
дизельное топливо, как базовый компонент оказывает влияние на существенный рост инфляции, что в свою
очередь нивелирует попытки индексации социальных гарантий работников, заработной платы.
Для транспортных организаций, где доля расходов на горюче-смазочные материалы составляет до 40–60%, такая
ситуация чревата кризисом, ведущим к сокращению рабочих мест, невозможности технического обновления,
снижению объема перевозок и, как следствие, задержке экономического развития страны.
Уровень цен на топливо, реализуемое внутри страны – ведущего экспортера нефти и нефтепродуктов, растет
темпами, опережающими средний индекс роста цен и мотивирован исключительно интересами получения
монополиями сверхприбыли.
Выдвинутые профсоюзами в 2005 г. в ходе общероссийской акции требования об обеспечении государственного
влияния на ценообразование на нефть и продукты нефтепереработки для внутренних нужд, по сути, не
реализованы. Системных мер на государственном уровне для нормализации ситуации на внутреннем рынке
моторного топлива не принимается.
|
ККСД считает целесообразным провести Общероссийскую акцию протеста против роста цен на топливо
10 сентября 2008 г. Акция пройдет преимущественно в форме пикетов и митингов перед зданиями, в которых
размещаются органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации; центральный
аппарат и территориальные органы Федеральной антимонопольной службы; центральные органы управления и
региональные представительства крупнейших топливных компаний, имеющих сеть автозаправочных станций;
автопробегов и массового движения транспорта по принципу «улитка» и иных форм коллективных действий с
последующим направлением выдвинутых в ходе акции требований представителям соответствующих органов
государственной власти, руководителям крупнейших топливных компаний.
|
Членским организациям ФНПР даны рекомендации:
принять активное участие в акции;
подготовку и проведение акции осуществлять строго в соответствии с требованиями Федерального закона
Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях";
организовать через печатные и электронные средства массовой информации, путем распространения листовок,
а также используя другие формы и методы, агитационную и разъяснительную работу среди населения о целях и
задачах акции с предупреждением о возможном возникновении неудобств для движения транспорта и пешеходов
в местах ее проведения.
|