В РОССИИ ПРОШЛА АКЦИЯ ПРОТЕСТА ПРОФСОЮЗОВ
ПРОТИВ РОСТА ЦЕН НА ТОПЛИВО
11сентября 2008 г.
Участники митинга в Москве, прошедшего 10 сентября в рамках Общероссийской акции протеста профсоюзов
против роста цен на топливо, приняли Заявление.
|
В Заявлении говорится, что с начала 2008 г. цены на автомобильный бензин выросли в среднем по России более
чем на 20%, на дизельное топливо – более чем на 30%, на авиационное топливо – более чем на 40%.
Резкое увеличение расходов на топливо ставит под угрозу жизнеспособность многих предприятий и целых
отраслей, ограничивает возможность роста заработной платы работников, вызывает свертывание социальных
программ, направляемых на улучшение условий и охрану труда, делает невозможным обновление подвижного
состава и дорожной техники.
Удельный вес затрат на горюче-смазочные материалы в расходах автотранспортных предприятий достиг 40 и
более процентов, что значительно выше, чем в развитых странах. На городском пассажирском транспорте это
приводит к сокращению маршрутной сети, увеличению интервалов движения автобусов, росту тарифов на
проезд.
|
Непомерные расходы на топливо делают неконкурентоспособными российских международных автомобильных и
авиационных перевозчиков.
Непредсказуемый и неконтролируемый рост цен на авиакеросин поставил многие авиакомпании на грань
банкротства, привел к остановке эксплуатации воздушных судов отечественного производства, сокращению
количества рейсов, ухудшению качества обслуживания пассажиров. Авиакомпании вынуждены приобретать
топливо в сопредельных государствах, поскольку ведущие экспортеры нефти и нефтепродуктов такие
как "Лукойл", Роснефть и другие продают его на внутреннем рынке по монопольно завышенным ценам,
мотивированным исключительно интересами получения сверхприбылей.
|
Рост цены на дизельное топливо, поставляемое для ОАО «РЖД» за первое полугодие 2008 г. по отношению к
аналогичному периоду прошлого года составил 60%, а реальная заработная плата железнодорожников за этот
же период выросла только на 7%.
Систематическое повышение цен на горюче-смазочные материалы накануне проведения посевных и уборочных
работ приводит не только к повышению себестоимости сельхозпродукции, но и к банкротству предприятий,
фермеров.
Нет отрасли в экономике страны, на которой негативно не сказывается увеличение транспортной составляющей
в расходах предприятий. То есть за получение сверхприбылей нефтяными магнатами расплачивается население
страны, при этом растут ряды малообеспеченных слоев населения.
|
Отсутствие государственной ценовой политики на топливо привело к абсурдной ситуации, когда страна-экспортер
нефти покупает нефтепродукты у стран-импортеров!
Граждане России, будь то студенты или пенсионеры, медицинские работники или учителя, частные
предприниматели или служащие госучреждений, ежедневно сталкиваются с последствиями установления
грабительских цен на топливо, оплачивая существенно подорожавшие продукты питания, товары, услуги. Это
приводит к усилению инфляции и ухудшению условий жизни населения, нагнетает социальную
напряженность.
Государство обязано обеспечить уровень цен на топливо и горюче-смазочные материалы, реализуемые на
внутреннем рынке, в размере, адекватном уровню доходов населения.
|
Диалог с органами исполнительной власти по вопросу ценообразования на моторное топливо, говорится в
Заявлении, длится более трёх лет. Однако решений, которые кардинально улучшили бы ситуацию, до сих пор не
принято.
|
Участники акции протеста потребовали от Президента и Правительства Российской Федерации:
- ввести государственное регулирование ценообразования и государственный контроль за ценами на топливо и
энергоносители;
- обеспечить снижение цен на топливо до уровня, соответствующего развитию экономики России, уровню
доходов населения;
- разработать финансовые механизмы, обеспечивающие повышение качества моторного топлива;
- законодательно повысить ответственность предприятий – монополистов за сговор и необоснованное
повышение цен на топливо.
|
|