ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ УКРАИНЫ
ГОТОВЫ К ТРУДОВОМУ СПОРУ
16 марта 2009 г.
12 марта г. Киеве состоялась конференция Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Украины.
|
Конференция рассмотрела ряд вопросов, в том числе, итоги выполнения в 2008 г. Отраслевого соглашения между
Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныцей) и профсоюзами,
а также о решении Верховной Рады Украины по уменьшению вдвое фонда оплаты труда государственных
предприятий-монополистов
С докладами выступили генеральный директор Укрзализныци Костюк М.Д. и председатель профсоюза
Ткачев В.М.
|
Конференция отметила, что обязательства сторон по Отраслевому соглашению в основном выполнялись.
На реализацию Соглашения железными дорогами было затрачено 2,9 млрд. грн. (около 560 млн. долл.).
В течение прошлого года пять раз повышалась заработная плата, и её общий рост составил 28,8 %. Выплачено
вознаграждение по итогам работы в предыдущем году в размере тарифной ставки (должностного оклада)
работника. Реализовывались мероприятия по материальной поддержке неработающих пенсионеров
железнодорожного транспорта.
|
В 2008 г. впервые предоставлялись дополнительные отпуска и материальная помощь при вступлении в брак,
материальная помощь при возвращении на работу вышедших в запас военнослужащих, сохранялась средняя
зарплата при переподготовке работников, не прошедших медицинскую комиссию, оплачивалось время
технической учебы.
Профсоюз способствовал повышению эффективности производства, укреплению трудовой и технологической
дисциплины, выполнению комплексных мероприятий по охране труда, снятию социального напряжения в трудовых
коллективах. Активные и последовательные действия профсоюза в вопросах реформирования железнодорожного
транспорта способствовали сохранению единства железнодорожного комплекса.
|
Совет профсоюза конструктивно сотрудничал с Укрзализницей по сохранению кадров отрасли, недопущению
массовых освобождений работников в связи со значительным падением объемов грузовых железнодорожных
перевозок в четвертом квартале 2008 года.
В целом из 192 конкретных норм Отраслевого соглашения выполнено в полном объеме 182 (94,8%), не выполнено
3 (1,6%), выполнено частично 7 (3,6%).
|
Конференция в связи с невыполнением отдельных положений Отраслевого соглашения потребовала от
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, в частности, с 1 апреля 2009 г.
повысить тарифные ставки и должностные оклады работников железнодорожного транспорта на 6%, прекратить
применение неполного рабочего времени, начать поэтапное внедрение на железных дорогах негосударственного
пенсионного обеспечения.
|
Острая дискуссия развернулась по постановлению Верховной Рады от 3 марта 2009 года № 1047
«О мероприятиях по упорядочению отдельных расходов Государственного бюджета Украины», которым поручено
Кабинету Министров уменьшить вдвое фонд оплаты труда государственных предприятий – монополистов, куда
отнесены и железные дороги.
Как отмечали многочисленные выступающие, около 80% железнодорожников с октября прошлого года работают
в условиях неполного рабочего времени, их заработная плата уменьшилась на 25%, поэтому уменьшение фонда
оплаты труда в условиях стремительной инфляции приведет к обнищанию работников и их семей, значительному
сокращению численности железнодорожников, вызовет массовые акции протеста.
|
Председатель профсоюза В. Ткачев 10 марта направил телеграмму в адрес президента Украины В. Ющенко,
председателя Верховной Рады В. Литвина, премьер-министра Ю. Тимошенко, в которой выразил негодование
фактом принятия данного решения Верховной Радой и потребовал его немедленной отмены.
«Железные дороги хотя и считаются государственными предприятиями-монополистами, но не финансируются
из госбюджета, зарабатывают средства на свои нужды самостоятельно, отчисляя еще и львиную долю в
госбюджет и социальные фонды.
Железнодорожников со среднемесячным заработком в 2 тыс. грн. приравняли к высоким должностным лицам,
чья зарплата достигает нескольких десятков тысяч гривен, и поставили рабочий класс отрасли на грань
выживания. Мы с этим никогда не согласимся!» – заявлено в телеграмме высшему руководству страны.
|
Конференция выдвинула требование к Кабинету Министров не применять к железным дорогам постановления
Верховной Рады по уменьшению фонда оплаты труда.
В случае принятия Правительством решения об уменьшении фонда оплаты труда железных дорог, поручено
президиуму Совета профсоюза принять решение о вступлении профсоюза в коллективный трудовой спор с
Кабинетом Министров Украины и определить дату проведения массовых акций протеста, включая забастовку
железнодорожников.
|
|