Индексная страница Написать письмо

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ УКРАИНЫ
ГОТОВЫ К ТРУДОВОМУ СПОРУ
16 марта 2009 г.

12 марта г. Киеве состоялась конференция Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Конференция рассмотрела ряд вопросов, в том числе, итоги выполнения в 2008 г. Отраслевого соглашения между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныцей) и профсоюзами, а также о решении Верховной Рады Украины по уменьшению вдвое фонда оплаты труда государственных предприятий-монополистов

С докладами выступили генеральный директор Укрзализныци Костюк М.Д. и председатель профсоюза Ткачев В.М.

Конференция отметила, что обязательства сторон по Отраслевому соглашению в основном выполнялись. На реализацию Соглашения железными дорогами было затрачено 2,9 млрд. грн. (около 560 млн. долл.).

В течение прошлого года пять раз повышалась заработная плата, и её общий рост составил 28,8 %. Выплачено вознаграждение по итогам работы в предыдущем году в размере тарифной ставки (должностного оклада) работника. Реализовывались мероприятия по материальной поддержке неработающих пенсионеров железнодорожного транспорта.

В 2008 г. впервые предоставлялись дополнительные отпуска и материальная помощь при вступлении в брак, материальная помощь при возвращении на работу вышедших в запас военнослужащих, сохранялась средняя зарплата при переподготовке работников, не прошедших медицинскую комиссию, оплачивалось время технической учебы.

Профсоюз способствовал повышению эффективности производства, укреплению трудовой и технологической дисциплины, выполнению комплексных мероприятий по охране труда, снятию социального напряжения в трудовых коллективах. Активные и последовательные действия профсоюза в вопросах реформирования железнодорожного транспорта способствовали сохранению единства железнодорожного комплекса.

Совет профсоюза конструктивно сотрудничал с Укрзализницей по сохранению кадров отрасли, недопущению массовых освобождений работников в связи со значительным падением объемов грузовых железнодорожных перевозок в четвертом квартале 2008 года.

В целом из 192 конкретных норм Отраслевого соглашения выполнено в полном объеме 182 (94,8%), не выполнено 3 (1,6%), выполнено частично 7 (3,6%).

Конференция в связи с невыполнением отдельных положений Отраслевого соглашения потребовала от Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, в частности, с 1 апреля 2009 г. повысить тарифные ставки и должностные оклады работников железнодорожного транспорта на 6%, прекратить применение неполного рабочего времени, начать поэтапное внедрение на железных дорогах негосударственного пенсионного обеспечения.

Острая дискуссия развернулась по постановлению Верховной Рады от 3 марта 2009 года № 1047 «О мероприятиях по упорядочению отдельных расходов Государственного бюджета Украины», которым поручено Кабинету Министров уменьшить вдвое фонд оплаты труда государственных предприятий – монополистов, куда отнесены и железные дороги.

Как отмечали многочисленные выступающие, около 80% железнодорожников с октября прошлого года работают в условиях неполного рабочего времени, их заработная плата уменьшилась на 25%, поэтому уменьшение фонда оплаты труда в условиях стремительной инфляции приведет к обнищанию работников и их семей, значительному сокращению численности железнодорожников, вызовет массовые акции протеста.

Председатель профсоюза В. Ткачев 10 марта направил телеграмму в адрес президента Украины В. Ющенко, председателя Верховной Рады В. Литвина, премьер-министра Ю. Тимошенко, в которой выразил негодование фактом принятия данного решения Верховной Радой и потребовал его немедленной отмены.

«Железные дороги хотя и считаются государственными предприятиями-монополистами, но не финансируются из госбюджета, зарабатывают средства на свои нужды самостоятельно, отчисляя еще и львиную долю в госбюджет и социальные фонды.

Железнодорожников со среднемесячным заработком в 2 тыс. грн. приравняли к высоким должностным лицам, чья зарплата достигает нескольких десятков тысяч гривен, и поставили рабочий класс отрасли на грань выживания. Мы с этим никогда не согласимся!» – заявлено в телеграмме высшему руководству страны.

Конференция выдвинула требование к Кабинету Министров не применять к железным дорогам постановления Верховной Рады по уменьшению фонда оплаты труда.

В случае принятия Правительством решения об уменьшении фонда оплаты труда железных дорог, поручено президиуму Совета профсоюза принять решение о вступлении профсоюза в коллективный трудовой спор с Кабинетом Министров Украины и определить дату проведения массовых акций протеста, включая забастовку железнодорожников.