Индексная страница Написать письмо

СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОФСОЮЗОВ
О ПУТЯХ РЕШЕНИЯ КРИЗИСНЫХ ПРОБЛЕМ
31 июля 2009 г.

30 июля 2009 г. в Нижнем Новгороде состоялась встреча полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Григория Рапоты с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым и руководителями территориальных объединений организаций профсоюзов регионов Приволжского федерального округа.

Тема встречи: «Социально-экономическое развитие регионов округа, действия профсоюзов и пути решения проблем, вызванных мировым финансовым кризисом».

В центре внимания ПФО оказался потому, что на его территории сосредоточено 25% всего промышленного производства России, в частности 80% – российского автомобилестроения и 65% – авиационной промышленности. А самое главное – предприятия, расположенные в Приволжском федеральном округе, особенно остро ощущают на себе последствия кризиса. "По сравнению с другими округами в Приволжском больше всего предприятий, которые или полностью закрылись, или перешли на неполную рабочую неделю, – отметил Председатель ФНПР М.В. Шмаков. – Это, в свою очередь, стало причиной для роста безработицы и беспокойства".

Особое внимание на совещании было уделено обстановке, сложившейся на ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «СНТК им.Кузнецова» и ОАО «Моторостроитель». Полномочный представитель Президента РФ Г.Рапота сказал, что в большинстве случаев на крупных предприятиях округа диалог собственников с работниками идет, но есть сложности, особенно в моногородах, где население практически полностью зависит от градообразующего предприятия. Как, например, в Тольятти, где из 700 тыс. населения более 100 тыс. человек работают на «АвтоВАЗе».

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о планируемом массовом сокращении на "АвтоВАЗе" председатель ФНПР М.Шмаков заявил: "На сегодняшний день никаких решений ни по какому увольнению не принято, но есть конкурентная борьба. Если конкуренты "завалят" "АвтоВАЗ", получим 100 тыс. безработных. Меры, принимаемые Правительством, правильные, справедливые, в том числе ограничение ввоза импортных автомобилей".

В свою очередь руководитель федерации профсоюзов Самарской обрасти Евгений Егоров отметил, что зарплата при работе в графике 20-часовой рабочей недели, которая вводится с сентября на «АвтоВАЗе», упадет в два раза. У некоторых работников она будет меньше прожиточного уровня, который в Тольятти составляет 6,5 тыс. руб. "Мы, профсоюзы, категорически не согласны с этим графиком работы", – подчеркнул и предложил руководству ПФО прислать оперативную группу для оценки эффективности действий менеджмента на «АвтоВАЗе».

На прошедшем совещании обсуждался также ряд проблем, с которыми ФНПР обратится в Правительство РФ. В частности, предполагается выйти с предложением о совершенствовании закона о банкротстве. Профсоюзные организации выступают за признание работников предприятия привилегированными кредиторами.

Кроме того, профсоюзами будет подниматься вопрос об организации Министерства труда. Последнее «связано с тем, что в сегодняшних условиях, когда кризис пока ещё не прошёл и имеет тенденцию задержаться в нашей экономической жизни ещё на год или даже на два, необходим более системный подход к российскому рынку труда на федеральном уровне, в частности к вопросам миграции трудовой силы, и к вопросам формирования прогнозов доходов населения и многим другим», – отметил глава ФНПР.

М.Шмаков подчеркнул, что совещание было очень полезным, и несомненно «даст новый импульс для работы профсоюзных организаций во всех субъектах ПФО». Профсоюзного лидера поддержал полномочный представитель Президента РФ в ПФО Г.Рапота. Он, в частности сказал: «Проблемы на предприятиях нужно решать совместно. Мы ведем еженедельный мониторинг ситуации в промышленной сфере, стараемся сделать все возможное для сохранения производства и со своей стороны готовы работать во взаимодействии с банковскими структурами, федеральными министерствами, региональными властями, профсоюзами и работодателями».

Совещание 30 июля 2009 г. стало еще одним подтверждением этого курса на взаимодействие всех заинтересованных сторон.