Индексная страница Написать письмо

ПРИТЕСНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
ПРИВЕЛИ ЛЮДЕЙ В ПРОФСОЮЗ
27 октября 2009 г.

27 октября рано утром состоялось организационное собрание водителей компании «СчетСпецТранс», обслуживающей депутатов Госдумы России, на котором принято решение создать первичную профсоюзную организацию.

Высказано намерение войти в состав Общероссийского отраслевого профсоюза, в свою очередь входящего в структуру Федерации независимых профсоюзов России.

Водители были готовы выйти на акцию протеста против сокращения зарплаты. Работникам было разослано уведомление, в котором говорится об изменении фиксированной части зарплаты с 1 января 2010 г. до 50 рублей за один час работы, что в два раза меньше нынешней оплаты труда. В случае несогласия работников им будут предложены свободные вакансии (которых нет) или трудовой договор с ними будет прекращен в соответствии с п.7 части первой ст.77 Трудового кодекса РФ.

Кроме того на предприятии образовалась задолженность по зарплате. Только вчера 26 октября была получена зарплата за сентябрь. Когда заплатят за октябрь никто не знает. За решение проблемы взялись в том числе и депутаты Госдумы РФ, которые встречались с руководством компании и в целом заняли позицию своих водителей. Однако страх за свое будущее и неверие в то, что руководство отныне будет соблюдать трудовые права заставило работников организоваться в профсоюз.

На собрание были приглашены руководитель Департамента коллективных действий и развития профсоюзного движения ФНПР А.Сидякин и сотрудник Департамента А.Иоанесян.

Собрание открыл лидер коллектива Сергей Якименко, который в частности заявил «нас начнут уважать только, когда мы организуем профсоюз. Только так мы заставим руководство сесть с нами за стол переговоров». Ситуация в «СчетСпецТрансе» критическая, не соблюдаются элементарные трудовые права. Ни у одного из водителей на руках нет копии трудового договора, что является грубейшим нарушением трудового законодательства. Понятие «гараж» в данной организации отсутствует, машины стоят под навесом в бетонной пыли, а за грязные машины – штраф. Несоблюдение формы, на которую руководство денег не выделяет – штраф, за аварии по вине водителя (при полной КАСКО!) – штраф.

Руководитель Департамента ФНПР А.Сидякин рассказал собравшимся о тех преимуществах, которые дает профсоюз. «Только профсоюз может выступать стороной коллективного договора, только профсоюз дает легитимность организации работников», заявил он.

Сергей Якименко, как и все присутствующие на организационном собрании, а это примерно 80 человек, сознают, что натолкнутся на резкое противодействие руководства, которое не раз предупреждало, что профсоюзных активистов будут увольнять. Но решимость и понимание того, что только объединение в профсоюз может защитить их в конфликте с руководством прочно укрепилось в сознании работников и угрозами его не выбить.